Статьи по психологии

Определение когнитивных целей в психотерапии

Определение когнитивных целей интервенции — критически важный шаг в психотерапии. Рассмотрим сложности, которые могут возникнуть у клиентов при выявлении и определении типов мыслей, а также возможные способы их разрешения. Затем мы представим применимых стратегий клиенту для выявления негативных мыслей, связанных с конкретными ситуациями. А в конце дадим руководство по отбору негативных мыслей, с которыми будет вестись работа в контексте интервенций.

Хотя поведенческие стратегии способны помочь клиенту в решении актуальных проблем, как я понимаю в большинстве случаев нам предстоит работать с людьми, которым будет свойственно негативное мышление, не только отражающее, но и усугубляющее их сложности., считаю, что в таких случаях нужно помогать клиентам учиться видеть связи между мыслями, поведением и эмоциями. Это понимание позволит освоить стратегии модификации мысли.  

В некоторых случаях клиент, которому сложно называть чувства, может испытывать колебания настроения в течение сессии. Подобные изменения дает нам отличную возможность помочь клиенту сосредоточиться на внутреннем опыте и развить способность к эмоциональному самовыражению. Опытный психотерапевт внимательно следит за такими колебаниями и, когда уместно, дает клиенту время отреагировать (например, перевести дыхание или поплакать), а затем вербально выражает поддержку и проводит когнитивную оценку. В нее входят вопросы об эмоциональной реакции клиента, предшествовавших ей мыслях, а потом — о конкретных словах, образах и других триггерах, вызвавших острую реакцию на сессии. Использование колебаний настроения в ходе встречи позволяет качественно проработать цепочку «стимул — мысль — реакция», а также продемонстрировать терапевтическую чувствительность к эмоциональным реакциям клиента. Мы, терапевты должны быть готовы обсуждать эмоции, возникающие в текущем моменте, и комфортно чувствовать себя в присутствии клиентов, выражающих сильные чувства.

Допустим, клиентка сообщает нам о тревоге в связи с посещением терапевтической сессии и ожиданием того, что я разозлюсь на нее или буду разочарован тем, что она не выполнила домашнее задание. Здесь важно разобраться в причинах невыполнения задания. Если мысли клиентки о моей вероятной реакции относятся к факторам, помешавшим выполнению задания, стоит уделить время разбору этих мыслей и эмоций во время сессии. Тем не менее нужно стараться быстро определять, возникают ли у клиента подобные реакции в других отношениях, и не концентрироваться на взаимодействии «клиент — психотерапевт». Если выяснится, что клиентка часто испытывает страхи, связанные с мыслью о возможности разочаровать или разозлить кого-то, это может стать частью концептуализации и темой дальнейшей терапии. Если же реакция скорее ситуационная или свойственная нашим отношениям, рекомендую брать ответственность за собственный вклад в это взаимодействие и стараться модифицировать свое поведение для минимизации подобных реакций.

Недостаточно прав для комментирования.

О сайте

Цель проекта «Риджис Студио» – распространение практических знаний в области психологии и психотерапии.

Подробнее

Последнее темы

  • Нет сообщений для показа