Статьи по психологии

Клиенты, которые формулируют мысли в вопросительной форме

Некоторые клиенты замечают, что, сталкиваясь с проблемами, задаются вопросами вроде: «Примут ли, одобрят ли меня?», «А вдруг неудача?», «Почему со мной всегда так происходит?» или «Как вырулить ситуацию?» Обычно такие вопросы указывают на повышенный уровень тревоги и маскируют реальную негативную мысль. Ведь многие люди не просто задаются такими вопросами, а дают на них ответы, и они негативного характера. Так, моя клиентка, (Н.45л) которую волнует, примут ли ее другие люди, вероятно, на самом деле предполагает, что не примут. Клиент, (В.43г) которого беспокоит возможность неудачи, скорее всего, верит именно в такой исход. Клиент, переживающий, удастся ли ему выпутаться из сложных обстоятельств, вероятно, боится, что выхода нет. Поэтому, заметив, что клиент мысленно задает себе такие вопросы, предлагаем сразу дать на них ответ. Если окажется, что у него есть аргументы в пользу негативного прогноза, при работе с этой информацией можно выстроить интервенцию. Неспособность ответить на вопрос тоже может оказаться полезной, потому что дает нам шанс вместе собрать необходимую информацию.

Недостаточно прав для комментирования.

О сайте

Цель проекта «Риджис Студио» – распространение практических знаний в области психологии и психотерапии.

Подробнее

Последнее темы

  • Нет сообщений для показа