Статьи по психологии

Психология

В данном разделе собраны  личные публикации.

Обучение многим навыкам в терапии выходит за пределы предоставления информации в контексте психооброзования.

Для клиентов со слаборазвитыми коммуникативными навыками. Тренинг коммуникативных навыков является одной из важнейших составляющих, у некоторых клиентов необходимые навыки есть, но они стесняются их применять, а потому от возможности их отработать, полезных предложений и обратной связи со стороны специалиста получают лишь пользу.

Некоторые психологи говорят об интеллектуальных и эмоциональных инсайтах, подразумевая, что это отдельные явления. Другие полагают, что эмоциональные «озарения» связаны с «истинными» изменениями, а интеллектуальные нет. Такое озарение или инсайт, по сути представляет собой понимание и осознание. В когнитивно-поведенческой терапии используются разные формы понимания и осознания: осознание своих поведенческих схем, триггеров, эмоций и мысли, понимание функциональных связей между этими факторами. Все эти формы поощряются с самого начала терапии и помогают клиентам меняться. Чтобы происходили настоящие изменения, должны решаться существующие в реальной жизни проблемы: их мало просто осознать, а необходимо начать вести себя, на поведенческом уровне иначе. Если клиенты в ходе психотерапии получают разный опыт (как на сессии, так и в ходе поведенческих экспериментов), их негативные убеждения со временем меняются. Обычно разговоры о чем-либо не приносят особой пользы, а реализация новых форм поведения и их практическое проживание — приносит. Когнитивно-поведенческая терапия сосредоточена на совершении действий и получении новых инсайтов, а также на достижении когнитивных изменений.

Иногда путаница между психообразованием и терапии сбивает с толку. Я часто слышу и читаю в соц.сетях, как практикующие специалисты используют эти термины как взаимозаменяемые. Причем данное заблуждение встречается не только у отдельных специалистов, но и у составителей учебных планов на курсах обучения психологов. Подобные заблуждения надо корректировать.

Метакогнитивные процессы подразумевают осознание не только сиюминутных потребностей клиента, определяемых содержанием его слов, эмоциональный реакций на ситуации, не только внимание к стратегиям, используемым клиентом на сессии, но и собственных реакций терапевта. Предполагается осознание реакций клиента: того, о чем он не говорит.

Этот документ является соглашением на осуществление психотерапии между

Психологом/Психотерапевтом ______________________________________

и клиентом ______________________________________________________

 Терапевтический процесс будет направлен на решение следующих проблем:

  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________

Клиенты хотят, чтобы работающие с ними специалисты были экспертами в оказании психотерапевтических услуг и вели себя профессионально (что подразумевает, четких профессиональных границ и отличных навыков общения). К психотерапевтам предъявляется ряд требований относительно межличностного взаимодействия, в которых нужно соблюдать баланс, сохраняя чувствительность к потребностям клиентов и их возможным эмоциональным реакциям, равно как и к собственным реакциям, автоматическим мыслям о клиентах, сессии и психотерапии в целом. Компетентность психотерапевта предполагает наличие у него развитых неспецифических навыков и следующих позиции:

1.Образование

2.Отзывы и рекомендации клиентов

3.Какими методами владеет психотерапевт.

О сайте

Цель проекта «Риджис Студио» – распространение практических знаний в области психологии и психотерапии.

Подробнее

Последнее темы

  • Нет сообщений для показа